Содержание
|
От редакции
|
9
|
К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. А. АНИКСТА (1910–2010)
|
«Последние слова остающимся в живых»
|
13
|
ШЕКСПИР: ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ
|
|
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА ЗАПАДЕ И В РОССИИ
|
|
Энтони Брентон
При дворе Шекспира
|
23
|
Шекспир и Компания
|
31
|
Энн Пастернак-Слейтер
«Шнурки, державы и сердца! Непостижимое согласье!» Театральная иконография Шекспира
|
46
|
Майкл Пейн
Воображение у Шекспира
|
69
|
Питер Каммингс
«Вывернуться наизнанку»: хиазм как основа острословия Шекспира
|
82
|
А. Н. Горбунов
«Долг ваш — покоряться и любить» (Идеал супружеской любви: Спенсер, Шекспир, Донн)
|
91
|
М. В. Александренко
«Зимняя сказка»: трагедия Леонта
|
102
|
В. А. Рогатин
Аллитерация в драматическом тексте
|
115
|
И. В. Пешков
Время в плену у Аристотеля и Шекспира
|
126
|
В. П. Шестаков
Шекспир о теннисе
|
134
|
Словарь Шекспира: мифы и цифры
|
147
|
«ГАМЛЕТ»: АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ
|
В. Р. Поплавский
Трагедия о Гамлете в эстетике Ренессанса и классицизма
|
153
|
Г. Н. Шелогурова
Об архаических чертах персонажа-призрака («Персы» Эсхила и «Гамлет» Шекспира)
|
163
|
Н. Э. Микеладзе
О значении оппозиции «сокол — пила» (hawk — handsaw) в «Гамлете»
|
170
|
ШЕКСПИР И ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРА
|
Культ Шекспира и шекспиризация в европейском предромантизме
|
182
|
С. А. Макуренкова
«Платок из облаков» Тристана Тзара: ХХ век в зеркале шекспировского «Гамлета»
|
197
|
«Анти-Гамлет» Т. Стоппарда
|
209
|
Стратфордский театр нашего времени: Шекспир для туристов?
|
217
|
Е. С. Рябова
Шекспировская трилогия Тревора Нанна
|
220
|
«СОНЕТЫ» ШЕКСПИРА: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАМЯТНИК И ПЕРЕВОДЫ
|
В. С. Флорова
“Any mother’s child” (Персонажи Сонета 21)
|
242
|
Е. А. Первушина
Русская переводческая рецепция циклической структуры «Сонетов» Шекспира
|
253
|
А. А. Шаракшанэ
Точность тайн (Заметки в связи с выходом антологии переводов «Сонетов» Шекспира)
|
264
|
РУССКИЙ ШЕКСПИР
|
ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ШЕКСПИРА
|
Э. Б. Акимов, А. Н. Ушакова
К реконструкции образа-сюжета о Клеопатре (Шекспир, Пушкин, Блок)
|
281
|
Цветы Офелии и Александр Блок
|
291
|
Ю. Б. Орлицкий
«Волшебная ночь» Вельтмана как «оперный» вариант шекспировской прозиметрии
|
299
|
«Шекспиризм» Достоевского: введение в проблему
|
309
|
К. В. Ратников
Шекспировские концепции русских поэтов: к трехсотлетнему юбилею Шекспира в 1864 году
|
315
|
Н. А. Смирнова
Гамлет в «стране негодяев»: шекспировский метатекст Есенина
|
333
|
ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ШЕКСПИРОВЕДЕНИЯ
|
М. М. Морозов
Анализ трагедии «Гамлет» по ходу действия (Публикация Г. А. Сокур)
|
342
|
М. Ф. Дроздова-Черноволенко
Мика Морозов: оживший портрет эпохи
|
363
|
ШЕКСПИР И ИНТЕРНЕТ
|
Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир»
|
367
|
«Мир Шекспира»: электронная энциклопедия
|
374
|
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
|
А. А. Илюшин
Шекспирофилы
|
381
|
VARIA
|
ХРОНИКА ШЕКСПИРОВСКОЙ КОМИССИИ
|
Илья Михайлович Гилилов (1924–2007) (И. С. Приходько)
|
395
|
Итоги международной конференции «Шекспировские чтения 2006» и Заседания Шекспировской комиссии 2007–2009 гг. ( М. В. Александренко, Б. Н. Гайдин)
|
399
|
О «Шекспировских чтениях» 2008 года (Е. А. Первушина)
|
406
|
Отзывы на спектакль Виталия Поплавского «Трагическая история Гамлета, принца Датского» (2008)
|
413
|
Гамлет на горизонте... (Н. А. Смирнова)
|
413
|
«Пусть узнает мир о том, что знаю… лишь я один» (Е. А. Первушина)
|
415
|
ЗАРУБЕЖНЫЕ ШЕКСПИРОВСКИЕ ВСТРЕЧИ
|
|
421
|
37-й конгресс Шекспировской ассоциации Америки (SAA) ( Н. В. Захаров)
|
425
|
ЛИЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ УШЕДШИХ ШЕКСПИРОВЕДОВ
|
Библиотека А. А. Аникста (Г. П. Смоленская)
|
428
|
|
442
|
Summaries
|
454
|
Об авторах
|
466
|